Вопросы и Ответы

Отпуск по беременности и родам (консультации)

ВОПРОС
Мария, 11.01.2017

Добрый день! Подскажите пожалуйста, сотрудница 10 февраля должна уйти в декрет, получит больничный из женской консультации, но она хочет продолжать работать. Как это оформить? Только ее заявлением? А если может ли трудовая инспекция штраф наложить?

[expand title=»Ответ Екатерина (2kk.info). Нажмите:«]Мария, здравствуйте!
Если беременная хочет продолжать работать, может просто не отдавать вам больничный по беременности и родам и не писать никакого заявления. Отпуск по беременности и родам оформляется на основании этих двух документов, их нет — нет отпуска (смотрите ст. 255 ТК РФ). Соответственно и Трудовая инспекция наказать за это не вправе.

Можете, конечно, для самоуспокоения взять с нее заявление в свободной форме, что-то типа: «Отпуск по беременности и родам не оформляю, в связи с прекрасным самочувствием и желанием продолжать работать в прежнем режиме. Решение принято мною осмысленно с осознанием всех рисков и возможных последствий для меня и ребенка. В случае принятия мною решения об уходе в отпуск по беременности и родам, соответствующие документы (листок нетрудоспособности по беременности и родам, заявление) будут предоставлены работодателю«. На мой взгляд лишнее, но чем черт не шутит.
Также, напомните работнице, что за один и тот же период времени получить обе выплаты (и зарплату и пособие) у нее не получится. Пособие по беременности и родам будет назначено со дня начала отпуска, т.е. по ее заявлению.[/expand]


Вопросы по ежегодным отпускам

ВОПРОС
Татьяна К. 03.05.2017

Добрый день, помогите разобраться:
Дата приема на работу 07.04.2011 года. в порядке перевода в новую организацию
в июле-августе 2011 г. отгуляла отпуск 43 к.дн.(30 и 13) весь, руководство разрешило всем авансом
в июле-августе 2012 г. опять отгуляла отпуск 43 к.дн.
в июне-августе 2013 г. тоже отгуляла отпуск 43 к.дн. и 02.09.2013 г. по 04.02.2014 г. ушла по берем. и родам (140 дней и 16 дополнит.) с 05.02.2014 по 04.10.2015 отпуск по уходу до 1.5 и 05.10.2015 г вышла на работу
в июне-июле 2016 года ушла в отпуск
И так получилось 02.05.2017 г. уволилась имею ли я при окончательном расчете возмещение при неиспользованном отпуске

[expand title=»Ответ Екатерина (2kk.info). Нажмите:«]Здравствуйте, Татьяна!
Имеете. Если вы отгуляли полный отпуск 4 раза, то вам положена компенсация за 5 месяцев работы. В случае с вредными условиями — за фактически отработанное время.[/expand]


Вопросы от кадровых работников

ВОПРОС
Оксана 26.06.2017

Здравствуйте Екатерина! У меня такие вопросы:
1. Работник вышла из отпуска по уходу за ребенком, у нее сдвинулся рабочий год. А на страховой стаж этот отпуск повлияет? Надо как-то стаж для начисления больничных пересчитывать?
2. Если в программе 1С приказу автоматически присваивается номер, надо ли еще где-то учитывать письменно эти номера или вести реестр в книге приказов?
3. Обязателен ли журнал учета трудовых книжек? Т.к. у нас филиал в другом городе, книжки по филиалу хранятся у ответственного в филиале, книжки работников в головной организации хранятся у ответственного в головной организации, поэтому журнала нет. У нас при увольнении работник пишет расписку о том, что трудовая книжка им получена.
4. Обязателен ли журнал учета трудовых договоров?
Пожелания:
Очень бы хотелось на вашем сайте увидеть статьи:
-по расчету трудового и страхового стажа;
-по заполнению трудовых книжек.

[expand title=»Ответ Екатерина (2kk.info). Нажмите:«]Оксана, спасибо за вопросы и пожелания.
1. Не повлияет. Отпуск по уходу входит в страховой стаж для б/л, ведь трудовой договор продолжает действовать (ст. 16 ФЗ # 225 от 29.12.2006). А вот оплата этих дней будет зависеть от многого, но это уже вопрос к бухгалтерии.
2. 1С — инструмент, работодатель его использует по своему усмотрению. Обязательное ведение журнала или реестра номеров приказов текущим законодательством не предусмотрено, но на практике лучше что-то вести на бумажном носителе. По-поводу номеров в программе, их можно менять с неудобоваримого 00000000, на порядковый, тот, который вы хотите. Если, конечно, вы свободны в действиях в 1С.
3. Обязательно, расписки не спасут, т.к. работник должен расписаться в Книге учета движения ТК или работодатель отправляет уведомление работнику с просьбой дать согласие на отправление книжки по почте (с этого момента освобождается от ответственности за задержку ТК). Книгу обязан вести работодатель (юридическое лицо), филиал не является этим лицом, он действует в пределах полномочий, данных ему головной организацией. По теории, Книга должна быть одна (в головной), но на практике, филиалы также их заводят (расстояния могут быть не маленькими, да и рассылать почтой для многих не вариант).
4. Не обязательно.[/expand]


ВОПРОС
Екатерина 27.06.2017

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, стоит ли вносить в дубликат трудовой книжки запись о переименовании организации, указанной в справке с предыдущих мест работы, если переименование уже произошло после увольнения работника.
Справка была дана от организации наименование которой действует на текущий момент и печать соответствующая, а принят ранее в организацию с другим названием. Если в 4 графе трудовой книжки (основание) писать нужно справку, то не будет ли противоречий, в случае если не написать переименование.

Дополнение: И нужно ли учитывать в общий трудовой стаж службу в армии? Или сложить стажи только по предыдущим местам работ? Если нужно прибавлять службу в армии, то записывать ли ее в трудовую?

[expand title=»Ответ Екатерина (2kk.info). Нажмите:«]Екатерина, здравствуйте!
Этот вопрос не урегулирован нормативно-правовыми документами. С одной стороны, мы выдаем дубликат трудовой книжки, а переименования в прошлой ТК явно не было, но с другой стороны, справка выдана от организации с другим названием. Конечно, работник должен будет эту справку хранить, но полагаю, запись о переименовании лишней точно не будет.
Что касается военной службы. Вы ее вносите только на основании документа, в общем стаже тоже учитываете.[/expand]

Вопросы и Ответы: 373 комментария

  • 28.11.2019 в 12:10
    Permalink

    Добрый день Екатерина. помогите пожалуйста:работница принята на работу 22.08.12
    22.08.12-21.08.13 — 28 дней отпуск
    22.08.13-21.08.14- 28 дн.
    22.08.14 — 21.8.15- 21 дн. без сохран. з/пл. с 18.08.14-07.09.14
    29.08.14-28.08.15- 28 дн.
    29.08.15-28.08.16- 5 дн. без. сохран. з/пл. с
    29.08.15-28.08.16- 28 дн.
    29.08.16-28.08.17- 13 дн. учебный отпуск
    29.08.16-28.08.17- 13 дн. учебный отпуск
    29.08.16-28.08.17- 13 дн. учебный отпуск
    29.08.16-28.08.17 — 17 дн. учебный отпуск
    29.08.16-28.08.17 — 14 дней отпуска
    15.05.17 — 01.10.17- отпуск по БИР
    02.10.17 — 23.07.20 отпуск до 3х лет.
    Вышла 03.10.2019 и ее перевели воспитателем с 03.10.19г. (отпуск у воспитателя 42 дн.)
    расчетный период будет с 29.08.16,а вот сколько дней прибавить к выходу на работу , какой новый период будет не могу понять, а вот по отпуску если я правильно посчитала, мы должны 17, 5 дней. Помогите пожалуйста разобраться. Спасибо

    Ответ
    • 28.11.2019 в 12:56
      Permalink

      Вы ей должны 14 (за 16-17) и новый период у нее: 29.08.17-28.08.20, раз уход начался с 02.10.17 (почему у вас период с 16?). За этот период 42 дня, т.к. посчитывать отдельно где 28, а 42 не имеет смысла, разница в 1,17 дня. Учебный отпуск входит в стаж для отпуска, на него внимания не обращаем.

      Ответ
  • 28.11.2019 в 14:02
    Permalink

    Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.
    По Вашим статьям научилась рассчитывать период для женщин, которые ходили 1 раз в декрет. А тут вышла сотрудница сразу после 2 декретов. И я запуталась.

    Федеральная государственная гражданская служба.

    11.01.2011 была принята на работу.
    11.01.2011-10.01.2012 отгуляла целиком 30 дней
    11.01.2012-10.01.2013 отгуляла целиком 31 день
    11.01.2013-10.01.2014 отгуляла целиком 32 дня
    с 15.07. 2013 по 01.12.2013 отпуск по беременности
    с 02.12.2013 по 24.09.2016 отпуск по уходу до 3 лет
    с 31.05.2016 по 17.10.2016 отпуск по беременности
    с 18.10.2016 по 30.07.2019 отпуск по уходу до 3 лет
    31.07.2019 выход на работу

    По моим подсчетам не доработала за период 11.01.2013-10.01.2014 40 к.д., т.к. с 02.12.2013 ушла в отпуск по уходу.

    Если бы не уходила в декрет, то дальше ей бы было положено:
    11.01.2014-10.01.2015 отгуляла 33 дня
    11.01.2015-10.01.2016 отгуляла 34 дня
    11.01.2016-10.01.2017 отгуляла 35 дней
    11.01.2017-10.01.2018 отгуляла 35 дней

    По моим подсчетам за период 11.01.2016-10.01.2017 ей было положено 14.58 к.д. (т.к. отпуск по беременности входит в расчет отпуска)

    40 к.д. — 14.58 к.д. = 25.42 к.д.
    31.07.2019 + 25.42 = 25.08.2019

    Период новый с 25.08.2019 по 24.08.2020?

    Какой период теперь ставить и сколько дней? Помогите, совсем запуталась.

    Ответ
    • 28.11.2019 в 15:18
      Permalink

      Что-то у вас не так получается.
      В вашем случае, действуем также, как и с одним декретом.
      Первый уход (40 дней; 11.01.13-09.07.16, отгуляла 32).
      Второй уход (265 дней; 10.07.16-20.04.20, ничего не гуляла).
      Отпуска по старым правилам продолжаем применять до конца ее года, т.е.до 20.04.20.

      Ответ
      • 28.11.2019 в 16:41
        Permalink

        Откуда появились эти даты — 09.07.16; 20.04.20

        11.01.2013-10.01.2014 она отгуляла целиком весь положенный ей отпуск -32 дня

        Ответ
        • 28.11.2019 в 20:21
          Permalink

          Дарья, вы же пишите, что научились уже считать. Даты получены по алгоритму, указанному в статье. То, что у вас два декрета, ничего не меняет, считаем также, как по одному.
          40 дней к выходу на работу, после первого декрета, 256 дней — после второго.
          Так я и пишу, что 32 дня отгулены, по этому периоду ничего не должны.

          Ответ
  • 02.12.2019 в 07:33
    Permalink

    Доброе утро Катерина. Да новый период с 29.08.17г., произошла опечатка, а вот сколько дней прибавить к выходу на работу, я не поняла. Надо так же считать, что она не доработала до 28.08.17г. 331к. дн. с 29.08.17г. по 28.08.20г. и за этот период мы должны ей 42 к.дн.

    Ответ
    • 05.12.2019 в 19:33
      Permalink

      Да, к выходу прибавляем 331 дней. У вас получился правильный период. 42 дня плюс 14 за 16-17, вы пишите, что она отгуляла только 14 дней.

      Ответ
  • 04.12.2019 в 23:05
    Permalink

    Здравствуйте. Я не кадровый работник, поэтому в расчётах ничего не понимаю. Подскажите пожалуйста. Могулия идти в отпуск в этом году и какой рабочий период мне теперь брать?
    Работаю с 9.01.2013.
    Отпуск за период с 9.01.2016 по 8.01.2017 отгуляла полностью перед отпуском по беременности и родам.
    Отпуск по уходу за ребёнком с 1.12.2016 по 16.09.2019.
    С 17.09.2019 вышла на работу. Отпуск положен 38 дней (гос.служба).

    Ответ
    • 05.12.2019 в 19:47
      Permalink

      Раз вы за 16-17 отгуляли полностью, то в связи с декретом, у вас период продлился до 25.10.2019. Вы точно все отпуска использовали?
      Новый период: 26.10.2019-25.10.2020, отпуск исчисляется по новым правилам (ФЗ № 176 от 02.06.2016 г. и ст. 46 ФЗ о гос. службе).
      В этом году возможно только, если работодатель согласен или вы относитесь к «льготной» категории работников. А так по графику отпусков.

      Ответ
  • 18.12.2019 в 03:03
    Permalink

    Здравствуйте. Помогите пожалуйста.
    Дата приема на работу 01.01.2008г.Последний отгуленный ежегодный отпуск за период 01.01.2015-31.12.2015г полностью.
    12.12.2016-16.05.2017г отпуск по беременности и родам.
    17.05.2017г-13.02.2020г отпуск по уходу за ребенком до 3 лет.
    14.02.2020г надо выходить на работу, но сотрудница желает пойти в ежегодный отпуск.
    Правильно ли я считаю, что этот отпуск надо предоставить 28 дней за период 01.01.2016г-30.09.2019г. А следующий период будет 01.10.2019г-30.09.2020г?

    Ответ
    • 26.12.2019 в 20:56
      Permalink

      Нет, неправильно. Почему по 30.09.2019? Откуда эта дата?
      У нее остался 28 дней отпуска за 2016 год и 28 дней за период: 01.01.2017-29.09.2020.
      Если она не воспользовалась статьей 260 ТК РФ, то имеет право взять отпуск сразу после ухода.

      Ответ
  • 16.01.2020 в 11:04
    Permalink

    Здравствуйте, прошу помощи! Ситуация сложная.
    Как сдвинется рабочий период после декрета? И когда работница имеет право пойти в ежегодный отпуск. Получается, что она ходила в отпуск перед декретом авансом.
    Работница учитель. Отпуск 56 кл. дн. Дело в том, что она не планирует сразу выходить из декрета, а хочет взять длительный отпуск для педагогических работников сроком с 24.02.2020 по 31.08.2020 г. по ст. 335 ТК РФ.
    Периоды работы:

    26.08.08-25.08.09 56 01.06.09 -29.06.09 пр.№ 028/к от 12.05.09
    26.08.09 -25.08.10 56 01.06.10 -27.07.10 пр.№ 050/к от 17.05.10
    26.08.10-25.08.11 56 01.06.11- 27.07.11 пр.№ 026 л/с от 11.05.11
    26.08.11-25.08.12 43 01.06.12- 14.07.12 пр.№ 007/к от 15.05.12
    26.08.11 -25.08.12 13 30.07.12 -11.08.12 пр.№ 020/к от 06.07.12
    26.08.12 25.08.13 56 03.06.13-29.07.13 пр. № 006/к от 16.05.13
    26.08.13 25.08.14 56 02.06.14-28.07.14 пр. № 012/к от 19.05.14
    26.08.14 25.08.15 29 01.06.15 -30.06.15 пр. № 008/к от 19.05.15
    26.08.14 25.08.15 27 13.07.15-08.08.15 пр. № 028/к от 30.06.15
    26.08.15 25.08.16 56 13.06.2016-07.08.2016 пр. № 025/к от 30.05.16
    26.08.16 25.08.17 56 18.10.2016-13.12.2016 пр. № 063/к от 14.10.2016
    БИР 140дн 14.12.2016-02.05.2017 пр. № 065/к от 14.12.2016
    отпуск по уходу 1027дн 03.05.2017-23.02.2020 пр. № 013/лс от 02.05.2017

    Ответ
    • 18.01.2020 в 12:53
      Permalink

      Проверьте количество дней за самый первый период работы, там не 56 дней, а всего 28 дней (без праздничного).
      Если это так, то работодатель еще и должен. Если вы просто указали не все приказы по отпускам, то да, она отгуляла авансом до 17.06.2020 года.

      Ответ
      • 20.01.2020 в 04:24
        Permalink

        Спасибо! Да, там в первом периоде не правильная дата окончания отпуска стояла. Я по приказу проверила (по 27.07.2009 — 56 дн.).

        Ответ
        • 22.01.2020 в 21:50
          Permalink

          Я так и думала.

          Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *