Отпуск после декрета: сдвиг рабочего года

Поделиться

 

Здравствуйте, дорогие читатели сайта 2kk.info! 

Сегодня я хочу поговорить о смещении рабочего периода работника после отпуска по уходу за ребенком для предоставления ежегодного отпуска. Судя по всему эта тема волнует не только кадровых специалистов, но и самих работников. Ведь «терять» рабочий стаж для отпуска никто не хотел бы, так ведь?

Способы сдвига рабочего года после декрета

Период отпуска после декрета

Для того чтобы правильно рассчитать период работы, дающий право на ежегодный отпуск, после отпуска по уходу за ребенком, нужно отпуск по уходу из этого периода исключить, в соответствии со статьей 121 ТК РФ.

Официальных методов смещения рабочего года сотрудника, в связи с отпуском по уходу за ребенком, на сегодня не имеются, но существуют два основных метода, применяемых кадровиками.

Первый способ предполагает подсчет стажа в календарных днях по календарю, исходя из конкретных дней отпуска по уходу за ребенком. Когда к дате выхода на работу сотрудницы прибавляют количество календарных дней отпуска по уходу, которые работница не доработала до окончания рабочего года, в котором начался отпуск по уходу. Этот способ считается более точным, т.к. учитывает разное количество дней в месяцах, в том числе високосные года. Те, кто считает этот способ долгим и нудным, а также не обладают достаточным временем для подсчета, применяют второй способ, но новичкам в кадрах или родителям бывает довольно сложно не наделать в нем ошибок.

Второй способ основывается на правилах подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 N 91. Согласно правилам, каждые 30 календарных дней переводятся в полные месяцы, а каждые 12 месяцев – в полные года. Для набивших руку данный способ экономит время и силы, но он не учитывает разные дни в месяцах, а также количество дней в феврале. К тому же является спорным, т.к. отпуск по уходу за ребенком явно не относится к временной нетрудоспособности. Чаще всего (не всегда), конечный результат отличается на 1-2 дня по сравнению с первым методом и это в принципе допускается. Если же результаты сильно отличаются, значит, где-то в подсчете закралась ошибка.

Любой из этих способов имеет право на жизнь, каждый кадровик решает самостоятельно каким способом считать, ведь никто же не запрещает пользоваться тем и другим по желанию и сравнивать полученные результаты.

Т.к. я уже давно сделала выбор в пользу первого способа, то сначала покажу именно его на конкретном примере, потом уже посчитаем вторым.

Также напоминаю, отпуск по беременности и родам входит в стаж для отпуска, в отличие от отпуска по уходу за ребенком, поэтому его исключать нельзя.

Пример расчета по первому методу:

Дата приема: 05.09.2011 г.

05.09.2011-04.09.2012 – 28 к.д. отгулено.

05.09.2012-04.09.2013 – 14 к.д. отгулено.

Отпуск по беременности и родам: 11.02.2013-30.06.2013 (140 к.д.)

Отпуск по уходу за ребенком: 01.07.2013-11.04.2016 (1016 к.д.)

Выход на работу: 12.04.2016.

Расчет рабочего года:

05.09.2012-04.09.2013

Не доработала до окончания рабочего года (т.е. до 04.09.2013) 66 к.д., т.к. с 01.07.2013 г. начался отпуск по уходу за ребенком.

Поэтому к дате выхода на работу (12.04.2016) прибавляем эти 66 к.д. по календарю, получаем 16.06.2016.

Новый рабочий период: 05.09.2012-16.06.2016, за который бывшей декретнице положено 28 дней отпуска. Но из них она уже отгуляла 14, поэтому до 16.06.2016 ей должны предоставить оставшиеся 14 дней.

Пример расчета по второму методу:

Отпуск по уходу за ребенком: 01.07.2013-11.04.2016.

Расчет рабочего года:

05.09.2012-04.09.2013

До начала отпуска по уходу за ребенком отработала 9 месяцев 26 дней, до года не хватает 2 месяца 4 дня, их прибавляем к дате выхода на работу (12.04.2016), получаем 15.06.2016. Как я уже писала, результаты могут отличаться на 1-2 дня, что и получилось.

P.S. Уважаемые читатели, прежде чем задать вопрос, попробуйте сначала посчитать самим. Все описываемые мною способы подсчета подходят к большинству ситуаций и не представляют никаких сложностей. Безусловно, я могу проверить ваш результат или помочь с возникшими трудностями, но сначала вы должны постараться сами!

Внимание! К этой статье комментарии закрыты! Все вопросы можно присылать на почту.


Поделиться

Отпуск после декрета: сдвиг рабочего года: 1 120 комментариев

  • 15.12.2017 в 02:49
    Permalink

    Здравствуйте, помоги пожалуйста разобраться… и посчитать сколько осталось у сотрудницы не отгуленых дней отпуска и какой будет новый период работы после выхода из отпуска по уходу за ребенком до 3 лет???
    Дата приема — 10.11.2011
    с 06.08.2012 по 10.09.2012 — отгулен отпуск 36 к/д за период 10.11.2011-09.11.2012
    с 12.09.2012 по 29.01.2013 — больничный по беременности и родам
    с 30.01.2013 по 23.05.2014 — отпуск по уходу до 1,5 лет
    с 24.05.2014 по 23.11.2015 — отпуск по уходу до 3 лет
    НО с 29.09.2014 по 03.03.2015 — сотрудница берет новый больничный по беременности и родам на второго ребенка, не выходя при этом на работу.
    С 04.03.2015 и по 15. 12.2017 — у нее отпуск по уходу до 3 лет
    Вышла на работу 27.11.2017г, чуть раньше срока.
    Так вот.. по моим расчетам у сотрудницы еще осталось 24 дня не отгуленных дней,
    т.е 9 дней за период с 10.11.2012 по 29.01.2013 (это за период первого больничного, отпуск у нас 36 к/д!!)
    и 15 дней за период с 29.09.2014 по 03.03.2015 (это за период второго больничного!) И тут еще сомнения, включается ли он в период работы!!!??? ЕСЛИ по сути она находилась в отпуске по уходу до 3 лет на первого ребенка!!!!????
    Не знаю, будет ли понятно.. как все расписала???

    • 18.12.2017 в 09:12
      Permalink

      Татьяна, к концу рабочего года прибавляете весь отпуск по уходу, у вас должен получиться 10.11.12- 04.18 — положен полный отпуск.
      Если вы считаете пропорциональность, то на сегодня у нее 27 дней отпуска (8 мес 17 дн = 9 мес).

  • 19.12.2017 в 23:08
    Permalink

    Здравствуйте, помоги пожалуйста разобраться… и посчитать имею ли я неотгуленные дни отпуска и какой будет новый период работы после выхода из отпуска по уходу за ребенком?
    Дата приема — 01.09.2004, преподаватель
    с 05.07.2012 по 29.08.2013 — отгулен отпуск 56 к/д за период 01.09.2012-31.08.2013
    с 09.12.2013 по 20.06.2014 — больничный по беременности и родам
    с 21.06.2014 по 07.08.2015 — отпуск по уходу до 1,5 лет
    Вышла на работу 01.10.2015 г
    Так вот.. по моим расчетам у меня еще осталось 47 дней неотгуленных дней,
    т.е. за период с 30.08.2013 по 20.06.2014 (отпуск у нас 56 к/д!!).
    НО кадровик мне сдвинула отпуск в связи с отпуском по уходу, теперь отпускной период с 15.12. по 14.12, и никаких неотгуленных дней.
    Спасибо!

    • 20.12.2017 в 13:51
      Permalink

      Александра, что у вас с 08.08.15 по 30.09.15?
      Какой период получился у вас?
      Вы ведь сами понимаете, что если вы, кроме тех 56 дней за 12-13, больше не гуляли, то с 01.09.13 по начало отпуска по уходу вы явно отработали больше 9 месяцев, за который положен отпуск. Более того, рабочий год у вас в связи с уходом закончен, уже следующий пошел, и еще один заканчивается. Вы после ухода больше на ходили в отпуск?
      Александра, пожалуйста, больше не копируйте вопрос предыдущего комментатора, «помоги» к незнакомому человеку очень режет слух, тем более я всегда в комментариях обращаюсь вежливо на вы. Спасибо.

  • 19.12.2017 в 23:25
    Permalink

    Здравствуйте, помогите пожалуйста посчитать сколько дней отпуска положено. Такая ситуация, что организация, в которой работала в стадии банкротства. Хочу взять после декрета очередной отпуск и уволиться.
    Дата приема 07.08.2014
    07.08.2014-06.08.2014 отгуляла
    20.06.2016-07.11.2016 отпуск по беременности и родам
    08.11.2016-21.01.2018 отпуск до 1,5 лет

    • 20.12.2017 в 14:14
      Permalink

      Мария, если отпуск 28 дней, то полный за 15-16 год (при условии, что отгуляли только 1 раз) и 7 дней до отпуска по уходу. Плюс с даты выхода на работу и до дня увольнения, если вы сразу пойдете в отпуск, еще 2,33 дня компенсации.

  • 21.12.2017 в 10:51
    Permalink

    Здравствуйте! Запуталась в подсчете отпуска у сотрудника, она пока в отпуск не идет, но я хочу на будущее посчитать, чтобы не ошибиться. Помогите пожалуйста разобраться. У сотрудника ситуация такая: Еж.отп. период 01.09.12-31.08.13 отгуляла 42 к.д. с 21.01.13-03.03.13, потом (уход за ребенком) с 02.09.13 по 17.09.16 во время этого отпуска опять (по уходу) с 14.08.15 по 18.06.18, НО! вышла на работу раньше 01.11.2017. Ежегодный отпуск будет у нее в сентябре 2018 года. Скажите пожалуйста какой я период отпуска должна поставить в этом случае с даты приема на работу (01.09.17-31.08.18) или с даты выхода на работу после отпуска по уходу т.е. с (01.11.17-31.10.18). И ей еще что то положено или уже все дни она забрала? Отпуск перед отпуском по уходу в количестве 42 дней отгуляла полностью Заранее благодарна. С уважением Карякина И.Н.

    • 21.12.2017 в 11:57
      Permalink

      с 02.09.13 по 17.09.16 во время этого отпуска опять (по уходу) с 14.08.15 по 18.06.18

      Ирина, это как? Почему у нее задвоение? Я так понимаю, отпуск по уходу с 02.09.13-31.10.17?

  • 09.01.2018 в 09:31
    Permalink

    Здравствуйте, проверьте пожалуйста правильно ли я подсчитала. Сотрудница трудоустроена 18.04.2014 г. Периодом работы считался 18.04.2014-17.04.2015 за который она отгуляла 15 календарных дней отпуска. А с 01.03.2016 по 19.05.2017 пошел уже отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет. Сразу по окончанию отпуска по уходу за ребенком она решила взять остатки ежегодного отпуска. Таким образом, мы ей предоставили за период с 18.04.2014-17.04.2015 — 29 календарных дней (отпуск положен 44 дня). А за период 18.04.2015- 29.02.2016 — 38 календарных дней. Посчитали так потому что с 01.03.2016 пошел отпуск по уходу за ребенком. Почитав ваши комментарии, я поняла что мы неправильно делали… Получается я должна была посчитать за период работы 18.04.2015-06.07.2017 и предоставить работнику 44 дня. Т.е. сейчас мы ей должны 6 дней. А следующий период пойдет с 07.07.2017-06.07.2018?

    • 10.01.2018 в 08:24
      Permalink

      Да, после выхода из ухода, период у нее стал по 06.07.17, ей должны еще 6 дней. Новый с 07.07.17.
      Многие работодатели используют пропорциональность отпуска за отработанное время, т.к. не хотят давать отпуск авансом, в этом нет ничего страшного, если обе стороны согласны (можно подвести под разделение отпуска на части (ст. 125 ТК РФ), хотя, конечно, пропорциональность считают при увольнении.

  • 15.01.2018 в 11:43
    Permalink

    Здравствуйте. помогите разобраться. Изначально у меня был период с 09.07.2014 по 08.07.2015 я все отгуляла за этот период. потом с 01.06.2015 я ушла на больничный и с 19.10.2015 в отпуск по уходу за ребенком. На работу вышла 13.02.2017. после этого, когда пришло время сходить в отпуск все рассчитали и получили, что период за который я беру отпуск с 09.07.2015 по 03.11.2017. так вот потом новый период у меня какой будет с 03.11.2017 по 02.11.2018 или другой?или как раньше с июля по июль или с момента как я вышла то бишь с февраля?.. я считаю с ноября по ноябрь)

    • 18.01.2018 в 11:02
      Permalink

      Правильный период по 03.11.17. Новый с 04.11.17 по 03.11.18. Очередность ухода в отпуск определяется графиком отпусков.

  • 17.01.2018 в 10:52
    Permalink

    Здравствуйте. Помогите пожалуйста. Остались ли у меня не отгуленые дни и какой будет новый период .
    04.10.2011 — принята на работу.
    04.10.11-04.10.12 — отп. отгулен. 52 дн.
    04.10.12-04.10.13 — отп.отгулен. 52 дн.
    отпуск без сох. з/п. — 28 к. дн.
    04.10.13-04.10.14 -отп.отгулен. 52 дн.
    04.10.14-04.10.15 -отп.отгулен. 52 дн.
    04.10.15-04.10.16 -отп.отгулен. 52 дн.
    04.10.16-04.10.17 -отп.отгулен. 01 дн.
    отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет 22.11.16 -10.11.2017
    приступила к работе после отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет с 01.02.2017
    отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет 01.04.17 -10.11.2017
    приступила к работе после отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет с 02.10.2017

    • 18.01.2018 в 11:03
      Permalink

      Ксения, какой период получился у вас?

  • 17.01.2018 в 14:54
    Permalink

    Добрый день! помогите, пожалуйста, разобраться с отпуском после декрета. Сотрудница работает в организации с 01.08.2014г. Она была в отпуске 28 к.д. за период с 01.08.204 по 31.07.2015г. С 25.12.15 по 28.05.2016г. она находилась в декретном отпуске, а с 29.05.16 по 29.11.2017 — в отпуске по уходу за ребенком. 30.11. она вышла на работу и сейчас написала заявление на отпуск. Скажите, за какой период ей полагается отпуск????

  • 17.01.2018 в 16:14
    Permalink

    Сейчас уточнила, из отпуска по уходу за ребенком она вышла 16 сентября 2017г.
    Пожалуйста, помогите, я ничего не понимаю!!

    • 18.01.2018 в 11:05
      Permalink

      Елена, у вас простой случай, берете любой вариант из статьи и считаете, я могу проверить.

  • 18.01.2018 в 10:10
    Permalink

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как высчитать правильно сколько дней осталось отпуска неотгуленного , перед декретом брала отпуск с 28.04.2016 по 29.05.2016 на 30 к.д и у меня ещё осталось 10 дополнительных но я ими не воспользовалась, в декрет ушла с 10.06.2016 по 27.10.2016, сколько дней отпуска я могу взять после БиР до 1,5 лет?

    • 18.01.2018 в 11:07
      Permalink

      Анастасия, дата приема какая? Даты отпуска по уходу? Выход на работу? Сколько уже отгуляли отпуска? Сколько получилось у вас?

  • 23.01.2018 в 09:29
    Permalink

    Здравствуйте помогите рассчитать, что то я запуталась вообще! Прием 04.09.2013г
    04.09.2013-04.09.2014 отпуск 52 дня
    04.09.2014-04.09.2015 отпуск 52 дня
    04.09.2015-10.05.2016 отпуск 30 дней
    10.05.2016-02.10.2016 больничный по беременности
    02.10.2016-26.01.2018 отпуск до 1.5
    26.01.2018 выход с декрета
    29.01.2018-20.02.2018 отпуск.
    Вопрос в следующем бухгалтер сказал, что отпуск мне дали авансом и что следующий положен через 14 месяцев! Так ли это? Мне придется брать следующий отпуск через год аж?

    • 23.01.2018 в 13:33
      Permalink

      Нет, конечно, если у вас отпуск 52 дня.
      04.09.15-03.09.16, отгуляли 30 дней, осталось 22.
      Отпуск по уходу начался только с 02.10.16, т.е. затрагивает уже новый период, 22 дня оставляем за прошлый период.
      С 29 января вы отгуливаете 22 дня, а 1 день авансом за период с 04.09.16 по дату продления, в связи с отпуском по уходу.

  • 23.01.2018 в 14:03
    Permalink

    Добрый день! Помогите рассчитать отпускной период после декрета.
    Сотрудница работает в организации с 08.11.2010
    За период 08.11.2010 — 08.11.2011 отгуляла 21 день
    За 08.11.2011 — 08.11.2012 18 дней
    За 08.11.2012- 08.11.2013 18 днй
    За 08.05.2013-07.11.2013 17 дней
    С 09.12.2013 140 дней в отпуске по беременности и родам, затем с 02.09.2015 172 дня по уходу за ребенком до 3х лет
    Вышла на работу 02.03.2017
    С 02.03.2017 8 дней отпуск без сохр. з/п
    Какой период получается и какой будет последующий период для ежегодного отпуска?
    У меня получилось 36 дней недогуленных, ничего не понимаю

    • 23.01.2018 в 15:22
      Permalink

      Когда начинается отпуск по уходу? Она после БиР сразу вышла или вы пропустили дату? Какой период получился у вас?

      • 24.01.2018 в 09:00
        Permalink

        с 14.05.2014 по 01.09.2015 461 день отпуск по уходу за ребенком
        с 02.09.2015 172 дня по уходу за ребенком

        • 24.01.2018 в 12:48
          Permalink

          Дарья, вы мне даете не точные данные, с 02.09.2015 не может быть 172 дня отпуска, раз вышла она в марте 2017, или у нее до этой даты что-то другое?
          Отпуск без сохранения з/п 8 дней значение не имеет (нужно 15 дней в году).
          Если отпуск по уходу с 14.05.14 по 01.03.17, при условии в 28 дней отпуска, то за 3 прошлых года, она отгуляла 74 дня (21+18+18+17), а должна 84, долг 10 дней.
          Период с 08.11.13 по дату продления, в связи с уходом, опять 28, т.е. уже 38 дней должны. На сегодня у нее новый период, который еще не закончился.

  • 24.01.2018 в 14:02
    Permalink

    Здравствуйте, помогите пожалуйста. Я первый раз столкнулась с таким вопросом и не могу самостоятельно разобраться!
    Дата приема 05.08.2014 год
    05.08.2014-04.08.2015г. — 28 к.д. отгулено
    05.08.2015-04.08.22016 — 14 дней отгулено
    отпуск по уходу с 26.08.2016 по 23.05.2019г.
    отпуск по БиР-23.03.2016 по 25.08.2016г.
    21.08.2017г. выход на работу на неполный рабочий день
    Работник собирается в отпуск с 05.02.2018г. на 14 к.д. Вопрос: какой период работы я должна указать? Заранее спасибо.

  • 24.01.2018 в 14:36
    Permalink

    у меня получилось новый период отпуска: 30.07.2017 -29.07.2018г., правильно подсчитала? Заранее спасибо

    • 25.01.2018 в 09:40
      Permalink

      Асель, начало неправильное.
      Если она отгуляла всего 28+14, то с февраля у нее 14 дней за период с 05.08.15-04.08.16.
      Следующий у Вас должен начаться с 05.08.16 и закончиться 30.07.2018, вы окончание указали практически верно, один день разницы допускается.

  • 24.01.2018 в 16:01
    Permalink

    Просто я недавно работаю и пытаюсь разобраться в документах, которые вел предыдущий кадровик
    Еще раз подняла приказы: сотрудница работает в организации с 08.11.2010
    08.11.2010 — 07.08.2011 21 день
    08.08.2011 — 07.05.2012 18 дней
    08.05.2012 — 07.05.2013 28 дней
    08.05.2013 — 07.11.2013 17 дней
    С 09.12.2013 по 27.04.2014 год была 140 дней вдекрет
    С 28.04.2014 по 13.05.2014 год 16 дней декрет
    С 14.05.2014 по 01.09.2015 год 461 день по уходу за ребенком
    С 02.09.2015 по 01.03.2016 год 172 дня по уходу за ребенком
    02.03.2017 вышла на работу

    • 25.01.2018 в 09:26
      Permalink

      Дарья, вы уже три раза написали, что вышла она в 2017 году, но отпуск по уходу у нее заканчивается в 2016 году, так в каком году она все-таки вышла на работу? Для точного результата важно все, тем более даты отпуска по уходу.
      У вас также появился отгуленный отпуск в 28 дней, в первом сообщении вы его не указывали, значит мой ответ уже не подходит.
      Чтобы вам помочь, нужна конкретная информация, без нее это гадание на кофейной гуще.

  • 25.01.2018 в 07:31
    Permalink

    Помогите пожалуйста Вот у меня получился период 05.08.2011-19.07.2013г. я к дате выхода прибавила отпуск который не догуляла работница. дальше 28 дней период будет считаться с 19.07.2013 — 18.07.2014 ?

    • 25.01.2018 в 09:43
      Permalink

      Алана, нужна полная информация: дата приема, даты отпуска по уходу за ребенком, отгуленные отпуска, без сохранения з/п.

  • 25.01.2018 в 12:28
    Permalink

    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, поступить верно.
    У нас сотрудница работает с 01.12.2011г. (сразу расчет отпуска):
    01.12.2011-30.11.2012 — 28 к/д отгуляла (еще брала 3 дня за свой счет, но они не считаются, т.к. не более 14 дней за год)
    01.12.2012-30.11.2013 — 28 к/д отгуляла
    01.12.2013-30.11.2014 — 28 к/д отгуляла (еще брала 8 дней за свой счет)
    Отпуск по беременности и родам 10.11.2014-14.04.2015 (140+16=156 к/д)
    Отпуск по уходу за ребенком 15.04.2015-27.01.2018 (1019 к/д)
    Выход на работу 28.01.2018 (воскресение)
    Но на работу сотрудница выходить не хочет, т.к. принесла справку, что снова беременна 20 недель. Написала заявление на отпуск (28 к/д) с 29 января по 25 февраля 2018г. (ссылаясь на 260 статью ТК РФ) и затем на отпуск за свой счет до 06 апреля 2018г. (предположительная дата начала 2 декрета).
    Я объяснила, что за 2012-2014 года отпуска до декрета были полностью отгуляны, поэтому отпуск на 28 к/д не может быть предоставлен.
    Но закралось сомнение, остался кусочек нового расчетного периода:
    01.12.2014-14.04.2015 (кусочек отпуска по беременности и родам) (135 к/д)
    Возникает вопрос какой отпуск мы можем ей предоставить? 28 дней, 10 дней или пока не можем предоставить, т.к. фактически на работу до второго декрета она выходить не собирается (мотивируя что ребенок не в садике, сложная беременность)?

    • 26.01.2018 в 08:42
      Permalink

      Наталья, она воспользовалась этим правом до БиР? Когда перед ним был отпуск или шла по графику отпусков?
      Если нет, значит имеет право взять 28 дней, т.к. начался рабочий год с 01.12.14, как после отпуска по уходу.
      Аванс будет небольшой, т.к. начнется второй БиР, который входит в стаж для отпуска.
      Если она уволится сразу после второго ухода, деньги за неотгуленный отпуск вы не вернете, даже по суду. К этому надо быть готовым.

      • 26.01.2018 в 16:43
        Permalink

        Она все отпуска ходила по графику отпусков в июле 2012г., июле 2013г. и в июле 2014г. по 28 дней. Отпуск предоставлялся раньше отработанного периода (1 год), т.к. у нас коллективный отпуск в организации летом, связано с особенностью работы программ.
        Получается, что находясь в отпуске по БиР, который входит в стаж на отпуск, начался новый период с 01.12.2014 по (окончание еще нужно будет вычислить). Значит я должна предоставить ей отпуск 28 дней по ее заявлению не зависимо от отработанного времени?

        • 26.01.2018 в 19:39
          Permalink

          Статья 260 ТК РФ об этом и говорит, независимо от стажа, т.е. никакой пропорциональности.
          Конечно, работодатель может настоять на своей позиции, но это смотря, как отреагирует работник. Пойдет навстречу или нет.

  • 27.01.2018 в 22:45
    Permalink

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться!
    23.12.2015-22.12.2016 мой рабочий период
    27.02.2016 ушла в отпуск по уходу
    10.09.2017 вышла на работу
    Все посчитав, Отлел кадров назначил новый рабочий период с 15.06.2018 с положенным отпуском.
    Мне не дает покоя вопрос: полагается ли мне отпуск за время работы с 10.09.2017 по 14.06.2018 (с 23.12.2015 по 27.02.2016 насчитали 7 дней)
    Вопрос 2: правильно ли посчитана дата нового рабочего периода (по моим подсчетам получилось с 09.07.2018).

    • 27.01.2018 в 23:57
      Permalink

      с 23.12.2015 по 27.02.2016 насчитали 7 дней

      Почему 7? У вас отпуск не 28 дней?

      Вопрос 2: правильно ли посчитана дата нового рабочего периода (по моим подсчетам получилось с 09.07.2018)

      Нет, на пару дней ошиблись, получается период: 23.12.2015-06.07.2018, за который положен отпуск, если еще не гуляли. Новый: с 07.07.2018 по 06.07.2019.

      • 28.01.2018 в 18:44
        Permalink

        Интересно где просчиталась, вроде по календарю считала, может какие-то праздничные дни не нужно учитывать?
        У меня отпуск 38 дней (гос.служба).

        Как аргументировать отделу кадров, что они не правы?

        • 29.01.2018 в 08:51
          Permalink

          Оба способа из статьи. Можете также к концу года прибавить весь отпуск по уходу, получится 06.07.2018. Но вам же проще, разница с датой отдела кадров 15.06.2018 — 22 дня, что дает отпуск за месяц работы.
          В смысле аргументировать? За год работнику положен полный отпуск, до ухода в отпуск по уходу вы отработали 2 месяца, с 10.09.17 — 10 месяцев, за который положен отпуск.

          • 29.01.2018 в 09:19
            Permalink

            Все ясно, спасибо!
            Да, придется как-то аргументировать, потому что они всем так считают, что отпуск положен только в будущем, новом периоде.

      • 30.01.2018 в 10:35
        Permalink

        Здравствуйте! Можно еще уточнение:
        До 02.02.16 я была в отпуске по беременности и родам
        03.02.16-22.02.16 мне дали отпуск оставшийся с 2014-2015 раб.периода
        24.02.16-26.02.16 отпуск за 2 месяца нового периода
        И 27.02.16 начался отпуск по уходу.
        Может из-за этого мне не положен больше отпуск?

        • 30.01.2018 в 14:47
          Permalink

          Вероника, я вам написала, какой период должен быть, если был один отпуск по уходу.
          Количество дней отгуленного отпуска и за какой период, уточняйте в отделе кадров.
          А так, неясно, что с ними, например, почему дали 3 дня за 2 месяца работы, а не 6? Понятно, что из-за ухода, но тогда куда они делись? Те 7 дней, которые вам насчитали, не учитывают эти 3 дня? Новый период это с 23.12.2015?
          Без конкретных данных, сколько и за какой период вы гуляли, мы будем просто гадать.
          Кстати, вы в курсе насчет нового закона об отпусках гос. служаших?

  • 29.01.2018 в 13:16
    Permalink

    Там у нас неправильные даты стояли, переделали. Сотрудница работает в организации с 08.11.2010
    08.11.2010 — 07.08.2011 21 день
    08.08.2011 — 07.05.2012 18 дней
    08.05.2012 — 07.05.2013 28 дней
    08.05.2013 — 07.11.2013 17 дней
    С 09.12.2013 по 27.04.2014 год была 140 дней вдекрет
    С 28.04.2014 по 13.05.2014 год 16 дней декрет
    С 14.05.2014 по 01.09.2015 год 461 день по уходу за ребенком
    С 02.09.2015 по 01.03.2017 год 172 дня по уходу за ребенком
    02.03.2017 вышла на работу

    • 29.01.2018 в 16:39
      Permalink

      У вас опять неправильно периоды стоят, откуда-то август и май появились, хотя должен стоять ноябрь. Это опечатка или имеются причины?
      Исходя из представленной вами информации, при условии отпуска в 28 дней, за 4 года работы работнику должны 28 дней, из них 7 дней (08.11.10-07.11.11), 10 (08.11.11-07.11.12), 11 (08.11.13-август 17).
      С августа 2017 — новый период.

  • 29.01.2018 в 15:41
    Permalink

    Девочки хэлп, запуталась окончательно. Сотрудница принята 03.03.06г.
    03.03.06-02.03.07-28 кал.д.
    03.03.07-02.03.08-28 кал.д
    03.03.08-02.03.09-28 кал.д
    03.03.09-02.03.10-28 кал.д.
    03.03.10-02.03.11-28 кал.д.
    03.03.11-03.03.12-28 кал.д.
    03.03.12-02.03.13- 9 кал.д. с 30.03.13 по 07.04.13.
    БиР с 08.04.13
    Отпуск до 1,5 лет с 26.08.13 по 28.12.14
    Отпуск до 3-х лет с 29.12.14 по 28.06.16 года
    Выход на работу 29.06.2016, но взяла без сохранения с 29.06.2016 по 02.09.2016.
    Сейчас собирается с 05.02.2018 года в отпуск не могу посчитать новый период и вообще сколько мы ей должны дней

    • 30.01.2018 в 14:32
      Permalink

      Виктория, какой период получился у вас?

  • 30.01.2018 в 08:38
    Permalink

    Это не опечатка, так кадровик оформил

    • 30.01.2018 в 14:31
      Permalink

      Почему? Рабочий год, это год, без учета дней, которые не входят в стаж для отпуска.
      Дарья, скажите, а 21 и 18 дней отпуска когда были?

  • 30.01.2018 в 12:50
    Permalink

    Помогите правильно рассчитать отпуск и новый рабочий период.
    Принята на работу 04.08.2010г.
    04.08.2010-03.08.2011 — 28 к.д.
    04.08.2011-03.08.2012 — 28 к.д.
    04.08.2012-03.08.2013 — 28 к.д.
    01.01.2014-04.04.2014 б/л по беременности и родам
    05.04.2014-31.08.2016 отпуск по уходу за ребенком
    Вышла на работу 01.09.2016г.
    Сколько мне положено отпуска за 2013 г.

    • 30.01.2018 в 15:00
      Permalink

      Какой период получился у вас?

  • 30.01.2018 в 15:06
    Permalink

    Новый рабочий период с 05.04.2017г.

  • 31.01.2018 в 09:40
    Permalink

    Здравствуйте, я не правильно указала период выхода в отпуск по уходу за ребенком.
    Принята на работу 04.08.2010
    04.08.2010- 03.08.2011 — 28к.д.
    04.08.2011 — 03.08.2012 — 28 к.д
    04.08.2012 — 03.08.2013 — 28 к.д.
    09.01.2014 — 28.05.2014 б/л по беременности и родам.
    29.05.2014 — 31.08.2016 отпуск по уходу за ребенком.
    вышла на работу 01.09.2016г.
    У меня получился новый период с 05.11.2016г. Не знаю правильно ли я посчитала, и не могу понять положен ли мне и сколько отпуск за период с 04.08.2013-05.11.2016г.

    • 01.02.2018 в 13:13
      Permalink

      Наталья, если вы гуляли 3 раза по 28 дней, то вам положен полный отпуск также за период с 04.08.13 по 06.11.16 и с 07.11.16 по 06.11.17.
      С 07.11.17 начался текущий год.

  • 31.01.2018 в 11:18
    Permalink

    Добрый день, помогите пожалуйста рассчитать период использования отпуска:
    педагогический работник, удлиненный отпуск — 56 к.д.
    дата приема на работу 28.02.2013 г.
    ежегодный отпуск был предоставлен с 01.07.13 по 29.07.13 и с 17.12.13 по 19.01.14 общей продолжительностью 56 к.д., между этими двумя периодами получился больничный по БИР ,
    после ежегодного отпуска, с 20.01.14 — отпуск по уходу за ребенком. Не приступая к работе после отпуска по уходу уходит в следующий по БИР с 17.03.15 по 03.08.15,
    с 04.08.15 по 27.08.17 — в отпуске по уходу за ребенком,
    28.08.2017 приступила к работе. Ежегодный отпуск за 2017/18 год будет предоставлен с 02.07.2018 г. Спасибо.

    • 02.02.2018 в 10:24
      Permalink

      Ирина, у вас два отпуска по уходу, которые друг другу не мешают, поэтому вам надо посчитать период, любым способом из статьи.
      Первый период у Вас должен закончиться в апреле 2015, второй — в мае 2018. До мая отпуск должен быть предоставлен, либо перенесен на следующий рабочий год с согласия работника (ст. 124 ТК РФ), что у вас и получается, если, конечно, работник согласен.

      • 05.02.2018 в 09:16
        Permalink

        Спасибо большое.

  • 31.01.2018 в 14:46
    Permalink

    Здравствуйте! помогите пожалуйста! У нас 28 дней ежегодный и 12 дополнительно
    дата приема 01.04.2010г.
    01.04.2015-31.03.2016 40 дн. отгуленно
    01.04.2016-31.03.2017 23 дн. отгуленно. (авансом)
    20.02.2016-08.07.2016 отпуск по родам
    09.07.2016-22.10.2017 отпуск по уходу за ребенком
    01.10.2017 выход на работу.
    Сколько дней отпуска мне положено, и с какого начинается и заканчиваеться рабочий период?

    • 02.02.2018 в 10:58
      Permalink

      Ольга, какой период получился у вас?

      • 05.02.2018 в 14:08
        Permalink

        Мне посчитали период с момента окончания пособия до 1,5 лет, то есть с 22.10.2017 по 21.10.2018 мой новый рабочий период.

        • 05.02.2018 в 15:27
          Permalink

          Неверно.
          Вы до отпуска по уходу отработали 3 месяца, за которые положен отпуск, после выхода, а вы пишите,что вышли 01.10.2017, осталось отработать еще 9 месяцев, это июнь 2018. Отгуляли 23 дня, осталось 17 дней, идете в отпуск, согласно графику отпусков, ну или по заявлению.

  • 01.02.2018 в 05:16
    Permalink

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Устроилась на работу 04.02.2008.Проживаю в Сахалинской обл. 1 проезд брала 14.05.2010. Потом 08.06.2011 ушла в декрет. отпуск, далее отпуск по уходу за ребенком до 3-ех лет. Далее снова в декрет и и отпуск по уходу уже за вторым ребенком до 3-ех лет. Писала заявление, что прерываю отпуск по уходу за ребенком , ухожу в очередной отпуск с оплатой проезда 14.05.2016-22.06.2016, потом снова писала завление, что ухожу в отпуск по уходу за ребенком. В итоге 6 лет не работала. Вышла 28.08.2017. А вот теперь право на проезд только с 3.06.2019! Правомерно ли это и каким документом руководствоваться?

    • 02.02.2018 в 11:23
      Permalink

      Таня, скажите в какой организации вы работаете и конкретные даты отпуска.

  • 01.02.2018 в 07:53
    Permalink

    Екатерина, здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в подсчетах.
    Сотрудница устроена 09.11.2010.
    09.11.10-08.11.11 — 28 к.д. отгулено;
    09.11.11-08.11.12 — 28 к.д. отгулено;
    09.11.12-08.11.13 — 28 к.д. отгулено;
    09.11.13-08.11.14 — 28 к.д. отгулено;
    09.11.14-08.11.15 — отгулено 4 к.д.
    Отпуск по БиР с 27.04.16 по 13.09.16 — 140к.д.
    Отпуск по уходу за ребенком с 14.09.16 по 15.07.19, НО сотрудница вышла на неполный рабочий день 11.09.17.
    Я подсчитала остаток до отпуска по уходу — 47к.д. Высчитать новый период не могу, очень прошу помощи.

    • 02.02.2018 в 11:09
      Permalink

      Дина, у нее, как минимум, 52 дня идут уже за прошлые периоды (24 за 09.11.14-08.11.15, 28 за 09.11.15-ноябрь 2017).
      Выход на неполное время приравнивается к выходу на работу, поэтому к нему прибавляете 56 дней, получаете дату окончания рабочего года. С ноября 2017 у нее начался текущий год.

  • 01.02.2018 в 13:34
    Permalink

    Добрый день, первый раз из практики расчет периода отпуска после декрета. Помогите.
    Принята 25.05.2013
    Трудовые отпуска: 25.05.2013/14 — 25 дней отгуляла
    Трудовые отпуска: 25.05.2014/15 — 25 дней отгуляла
    Социальный отпуск по уходу за ребенком с 26.03.2015 по 02.02.2018 ( дата рождения ребенка 02.02.2015)
    Какой период отпусков следующий? И положены какие либо еще отпуска? Спасибо большое.

    • 01.02.2018 в 14:05
      Permalink

      у меня получается период с 04.04.2018/19. Правильно ли?

      • 02.02.2018 в 11:19
        Permalink

        Новый, да, с 04.04.2018. Старый по 03.04.2018.
        Отпуск 28 дней? Если да, то еще 6 дней, по 3 за каждый прошлый период.

  • 06.02.2018 в 09:54
    Permalink

    Добрый день! Проверьте, пожалуйста, мой расчет после выхода из декрета: принята на работу 10.10.2013 г. За 10.10.2013 -09.10.2014 — отгуляла все 28 дней. За период с 10.10.2014 по 09.10.2015 — отгуляла 7 дней. С 25.02.2015 по 30.07.2015 — Отпуск по БиР, 156 дней, которые тоже включаются в стаж для подсчета отпуска. С 31.07.2015 — отпуск по уходу за ребенком. Выход на работу 07.08.2017 г. То есть до конца рабочего года, не отработано 71 день (10.10.2014 по 09.10.2015). Получается к 07.08.2017 нужно прибавить 71 к.день и получаем новый период, который будет с 10.10.2014 по 16.09.2017, и за который нужно отгулять 21 день отпуска + дни которые приходятся на отпуск по БиР, это 12 дней. Может я неправильно посчитала, подскажите, пожалуйста.

    • 06.02.2018 в 11:12
      Permalink

      Да, неправильно.
      У вас период: 10.10.2014-16.10.2017, за который положено 21 день отпуска, раз вы уже отгуляли 7 дней. БиР входит в это период, и он уже учтен.

  • 12.02.2018 в 12:14
    Permalink

    Добрый день.
    Помогите пожалуйста. Для меня довольно сложно,запуталась и с периодами и с количеством дней просчитывала несколькими способами. Период 19.08.2011-18.08.2012 закрыт у сотрудницы.
    С 25.10.2012 по 18.02.2014 отпуск по уходу за 1 ребенком
    19.02.2014 по 18.08.2015 отпуск по уходу за вторым ребенком.
    далее было много дней без содержания
    19.08.2015-30.09.2015 (43 дня)
    01.10.2015-31.10.2015 (31 день)
    14.06.2016-27.06.2016 (14 дней)
    01.07.2016-14.07.2016 (14 дней)
    15.12.2016-31.12.2016 (17 дней)
    09.01.2017 по 13.01.2017 (5 дней)
    20.11.2017-30.11.2017 (11 дней)
    У меня получается период сразу после декретного 19.08.2012-11.06.2016, который я сдвигаю на 60 дней б/с взятых в этот период. Далее еще один сдвиг периода на 8 дней. Т.к. отпуск сотруднице так и не предоставлялся я получаю период 19.08.2012-15.09.2017 за который я должна провести 72 кд. (16 из которых дополнительные).. Или.. Совсем запуталась.

    • 12.02.2018 в 13:57
      Permalink

      Юлия, отпуск по уходу идет подряд, без перерыва на БиР? Откуда у вас дата 11.06.2016?

  • 12.02.2018 в 18:24
    Permalink

    Добрый день. Очень нужна ваша помощь. Работаю в организации с 2010 года, в 2014 ушла в декретный отпуск. В 2017 году вышла с декретного на один день 29 декабря , и сразу ушла в учебный отпуск с 08 января. Тарифная ставка 10135. За один день мне начислили зарплату 1000 руб. А отпускные за 34 дня выплатили в размере 14137рубл. Я считаю , что мне неправильно рассчитали отпускные. Бухгалтер пересчитать отказалась. Помогите пожалуйста с расчетом. Чтобы я могла пойти искать справедливость. Очень на вас надеюсь.

    • 13.02.2018 в 10:03
      Permalink

      Светлана, вы попали на кадровый сайт, вопросы по правильному расчету денежных средств, лучше задавать бухгалтеру.

  • 13.02.2018 в 04:22
    Permalink

    Здравствуйте.
    Да отпуска по уходу идут подряд, я не вижу в программе оформленных отпусков по БиР. До даты ухода в первый ДО отработано 67 дней, соответственно недоработала до окончания года 297 дней отпуск по уходу считала с 25.10.2012 по 18.08.2015 (объединив два отпуска по уходу, что неверно, но отпсука по БиР нет поэтому объединила), к дате выхода с ДО прибавила 297..Получила 11.06.2016

    • 13.02.2018 в 09:17
      Permalink

      Если к дате выхода из ухода прибавить 298 дней, то получится 11.03.2016. Далее.
      В полученный период было 74 дня без сохранения з/п, вычитаем 14, продлеваем на 60 дней, получаем 10.05.2016. Год закрыт, положен отпуск, за вычетом отгуленных дней.
      11.05.2016-10.05.2017, 50 дней без сохранения з/п, вычитаем 14, продлеваем на 36, получаем 15.06.2017. Год закрыт.
      16.06.2017-15.06.2018, 11 дней пока входят в стаж, ничего не меняем.

  • 14.02.2018 в 04:26
    Permalink

    Спасибо вам большое,что помогаете, но выходит я тогда вообще всегда не правильно дни суммирую.. Хочется разобраться чтобы не допускать ошибок. Дата выхода из ухода у меня 19.08.2015, и прибавляя 298 дней у меня выходит июнь 2016. Объясните пожалуйста, что я пропускаю, не вижу, считаю не верно?

  • 14.02.2018 в 06:51
    Permalink

    Добрый день..
    298 дней прибавляем к дате 18.08.2015? Тогда почему март? Или я не верну беру дату выхода?

    • 14.02.2018 в 08:45
      Permalink

      Юлия, все правильно, я почему-то выход увидела в мае, а не в августе. Хорошо, что вы задали вопрос.

      • 14.02.2018 в 08:50
        Permalink

        Тогда, почему у вас окончание сразу 15.09.2017?
        19.08.2012-11.06.2016, 60 дней б/с, по 10.08.2016. В этот период опять 28 дней б/с, получаем 07.09.2016. Так? Больше отпусков без сохранения з/п нет.
        08.09.2016-07.09.2017, 8 дней б/с, получаем 15.09.2017. Т.е. 2 периода, а не один.

  • 14.02.2018 в 10:31
    Permalink

    Спасибо Вам огромное )

  • 15.02.2018 в 15:06
    Permalink

    Добрый день! Проверьте пожалуйста наши подсчеты нового рабочего года после двух декретов. Работник отгулял отпуск за рабочий год с 27.08.2011 по 26.08.2012 в полном объеме. Затем с 12.04.2012 ушла в отпуск по беременности и родам, с 15.10.2012 в отпуск по уходу за ребенком, с 05.01.2015 отпуск по уходу за ребенком прерван и предоставлен отпуск по беременности и родам. С 22.05.2015 предоставлен отпуск по уходу за вторым ребенком. С 26.02.2018 года приступает к работе. Заранее спасибо!

    • 16.02.2018 в 08:08
      Permalink

      Виктория, какой период получился у вас?
      Прибавляйте весь отпуск по уходу к концу рабочего года, должен получиться август 2018.
      Кстати, второй БиР у нее 137 дней, она попозже ушла?

  • 27.02.2018 в 09:27
    Permalink

    Добрый день, проверьте меня, пож-та:
    дата приема на работу 27.01.2012
    за период с 27.04.2012 по 26.04.2013 — отгуляно 28 дней
    за период с 27.04.2013 по 26.04.2014 — отгуляно 28 дней
    за период с 27.04.2014 по 26.04.2015 — отгуляно 28 дней
    за период с 27.04.2015 по 26.04.2016 — отгуляно 18 дней
    с 20.04.2016 по 06.09.2016 отпуск по беременности и родам (140 д. + 16 д.)
    с 07.09.2016 по 25.02.2016 — отпуск по уходу за ребенком (521 д.)
    выход на работу — 26.02.2018
    У меня получился следующий период о/отпуска с 27.04.2016 по 29.09.2018
    Спасибо.

    • 28.02.2018 в 11:53
      Permalink

      Почему по 29.09.2018? У вас по 15.10.2018, вы же 232 дня прибавляете? Кстати, отпуск по уходу 537 дней, не 521, если вы указали правильные даты.

  • 28.02.2018 в 09:02
    Permalink

    Добрый день.Прошу Вашей помощи! Не могу вообще подсчитать, потому что не могу понять как!

    Сотрудница устроилась 01.11.2013 г.
    За период 01.11.2013 г. -31.10.2014 г. — отгуляла все 24 дня. (у нас отпуск 24 дня по тк)
    За период 01.11.2014 г. — 31.10.2015 г. — отгуляла 6 дней
    с 08.01.2016 г.по 12.05.2016 г. — отпуск по беременности и родам (126 дней)
    сразу после отпуска по беременности и родам взяла
    с 13.05.2016 г. по 14.06.2016 г. отпуск 33 дня.
    За период 01.11.2014 -31.10.2015 -18 дней и За период 01.11.2015 г. по 14.06.2016 г. — 15 дней (дни отпуска я тоже включила в расчет, чтобы дни не висели)
    Перед выходом в декрет по отпуску мы ей ничего не должны.
    с 15.06.2016 г. по 13.03.2019 г. у нее декретный отпуск.
    Но, с 02.05.2017 года она выходит на работу.
    с 07.12.2017 г. по 11.04.18 г. она снова берет отпуск по беременности и родам.
    с 12.04.2017 она планирует взять отпуск, который накопился с 02.05.2017 г.
    И какой период ей указывать?)))) Нельзя просто начать период с 02.05. 2017?))) Читаю читаю и не могу въехать.
    Заранее очень благодарна за ответ!

    • 28.02.2018 в 12:40
      Permalink

      Вы продлеваете год, в котором начался отпуск по уходу, начался он 01.11.2015, закончился в сентябре 2017, вот за него ей положено еще 9 дней, т.к. 15 она уже отгуляла.
      Следующий: 09.2017-09.2018, на конец БиР у нее еще 14, итого 23 дня, но время в отпуске тоже входит в стаж для этого отпуска, пропорциональность она такая.

      • 05.03.2018 в 11:43
        Permalink

        Добрый день.
        Ответ «начался он 01.11.2015, закончился в сентябре 2017… » — почему в сентябре?

        • 05.03.2018 в 15:39
          Permalink

          Воспользуйтесь любым способом из статьи, что вас смущает?
          Отпуск по уходу не входит в стаж для отпуска, а до него она успела отработать 7,5 месяцев, год необходимо закрыть.

          • 06.03.2018 в 11:24
            Permalink

            Меня ничего не смущает))) Я просто не понимаю, почему закончился в сентябре)))

          • 06.03.2018 в 12:33
            Permalink

            Я пересчитала еще раз, получается сентябрь, у вас другой результат?

  • 01.03.2018 в 17:56
    Permalink

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста в расчете!
    Дата приема на работу сотрудницы — 01.02.2011 года
    Периоды 01/02/11-31/01/12 — 28 дн отгулены
    Периоды 01/02/12-31/01/13 — 28 дн отгулены
    Периоды 01/02/13-31/01/14 — 28 дн отгулены
    Периоды 01/02/15-31/01/16 — 28 дн отгулены
    Периоды 01/02/16-31/01/17 — 16 дн отгулены
    Отпуск по БиР 18/09/15-04/02/16 и 05/02/16-20/02/16
    Отпуск по уходу с 21/02/16 по 31/05/17
    01/05/17 выходит на работу .
    По моим расчетам новый период начинается с 31.10.19 г по 30.10.20
    И оставшиеся 12 дней отпуска я поставлю за период 01/02/16-30/10/19.
    Правильно ли я посчитала. Спасибо!

    • 02.03.2018 в 09:27
      Permalink

      Куда у вас делся отпуск за 2014-2015 год?
      Почему 2019 год? Вы продляете тот рабочий год, в котором начался отпуск по уходу, он заканчивается в апреле 2018, за него осталось 12 дней.

    • 02.03.2018 в 09:53
      Permalink

      Добрый день! Опечаталась)
      Периоды 01/02/11-31/01/12 — 28 дн отгулены
      Периоды 01/02/12-31/01/13 — 28 дн отгулены
      Периоды 01/02/13-31/01/14 — 28 дн отгулены
      Периоды 01/02/14-31/01/15 — 28 дн отгулены
      Периоды 01/02/15-31/01/16 — 16 дн отгулены,
      Отпуск по уходу с 21/02/16 по 21/05/17
      01/06/17 выходит на работу .
      Расчитывала после работы и столько опечаток сделала!

      • 02.03.2018 в 19:30
        Permalink

        Наталия, скажите, пожалуйста, точно, когда закончился отпуск по уходу? 31.05.2017?

  • 03.03.2018 в 09:57
    Permalink

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Ситуация следующая. После декретного отпуска выхожу на работу на неделю и иду в отпуск, который накопился у меня за время больничного по БиР. Как будут насчитывать отпускные? Нужно ли писать заявление на замену лет для расчета отпускных?

    • 05.03.2018 в 16:57
      Permalink

      Svetlana, вы попали на кадровый сайт, вопросы по поводу расчета денежных средств лучше задавать бухгалтеру.
      Если вы уйдете в отпуск сразу после отпуска по уходу, то рассчитают исходя из 12 месяцев до «декрета», если уйдете попозже, то исходя из начисленных сумм за отработанное время.
      Заявление на замену писать не надо, это не та ситуация, расчет ведется согласно Положению # 922.

      • 12.03.2018 в 17:28
        Permalink

        Здравствуйте! 2.02.2018 прервала отпуск по уходу за ребенком до 3х лет и с 3.02 по 18.03.2018 оформила неиспользованный отпуск (за 2016 год 42 дня). С 19.03 будет второй больничный по беременности и родам. Какой период должны были взять для расчета отпускных? Я думала, что возьмут 2015 год, так как в 2016 я ушла в первый декрет . С тех пор на работу не выходила. Сумма вышла очень маленькой, спросила у бухгалтера «почему так», она ответила, что считали от вашей ставки, а не за последний отработанный год, по-другому не положено. Это правильно? Эта сумма отпускных за 42 дня- половина моей месячной зарплаты в то время, когда я ещё работала.

        • 14.03.2018 в 09:17
          Permalink

          Регина, вы попали на кадровый сайт, вопросы по поводу расчета денежных средств лучше задавать бухгалтеру.
          Если вы ушли в отпуск сразу после отпуска по уходу, и больше не работали, то должны были рассчитать исходя из 12 месяцев до «декрета», т.к. он исключается из расчета (п. 6 Положения √ 922).
          Также есть п. 7 и 8 этого же положения, спросите бухгалтера, какой пункт она применила.

  • 14.03.2018 в 16:16
    Permalink

    Здравствуйте! Читаю-читаю и все равно никак не могу разобраться. Помогите, пожалуйста. Может, благодаря личной ситуации я пойму материал. За период с 01.05.2014 по 30.04.2015 оформлен отпуск 20 дней. Затем 140 — отпуск по беременности и родам. Затем отпуск по уходу в количестве 1026 дней. Дата выхода — 06.11.2017. Остались ли ещё дни очередного отпуска и каков следующий отпускной период? Спасибо большое.

    • 14.03.2018 в 18:51
      Permalink

      Людмила, недостаточно данных для ответа на вопрос, пишите точные даты отпуска по уходу, плюс, если были дни без сохранения з/п.
      Что касается периода 14-15, если у вас полный отпуск 28 дней, а отгуляли 20, то осталось 8, в чем сомнения?

  • 15.03.2018 в 08:51
    Permalink

    Спасибо Вам за ответ. Проблема в том, что я считала сдвиг отпуска по-другому и думала, что это правильно. Потом обнаружила Ваш сайт и забеспокоилась. Вот мой пример.
    Сотрудник взяла 4 дня отпуска за период с 01.05.2014 по 30.04.2015. Затем, зная что ей уходить в отпуск по беременности и родам, я оформила ей 16 дней отпуска за период с 01.05.2014 не по 30.04.2015, а по 14.01.2015 (т.е. по дату окончания предстоящего отпуска по беременности и родам). Затем у неё был отпуск по беременности и родам с 28.08.2014 по 14.01.2015. Затем она ушла в отпуск по уходу с 15.01.2015 по 05.11.2017. Затем, после выхода, она 6 раз брала отпуск без сохранения заработной платы по одному дню (17.11.2017; 26.12.2017; 09.01.2018; 12.01.2018; 12.02.2018; 13.02.2018). Таким образом период с 01.05.2014 по 14.01.2015 вошли в отпускной стаж и сотрудник его уже отгулял, а период по уходу в отпускной стаж не входит, то по-моему представлению следующий отпускной период должен начаться сразу после отпуска по уходу, т. е. с 06.11.2017 по 05.11.2018.

    • 15.03.2018 в 13:27
      Permalink

      Рабочий год должен быть полный, у вас получается, что вы его не закрываете до конца, обрываете, и сразу начинаете новый.
      Она у вас отработала 8,5 месяцев до отпуска по уходу, значит должна отработать еще 3,5 месяца до полного рабочего года, исключая период, не входящий в стаж. При отпуске в 28 дней, у нее еще 8 дней до 19.02.2018 (минус 4, 16). С 20.02.2018 новый период. Шесть дней без сохранения не влияют на стаж.

  • 15.03.2018 в 14:55
    Permalink

    Спасибо Вам!

  • 15.03.2018 в 16:31
    Permalink

    Екатерина, простите меня, пожалуйста, за непонятливость, но я не могу сообразить, куда делся отпускной стаж за отпуск по беременности и родам? Если мы отдали работнику 20 календарных дней (4+16) за период с 01 мая 2014 по 30 апреля 2015 и ещё должны 8 дней за период с 01 мая 2014 по 19 февраля 2018 года, то где дни отпуска за 140 дней с 28.08.2014 по 14.01.2015?

  • 16.03.2018 в 10:49
    Permalink

    Здравствуйте, Екатерина! Скажите, если я не сумею понять материал и оборву рабочий год, то это очень критично? Эта ситуация ущемляет права работника или работодателя?

    • 16.03.2018 в 16:00
      Permalink

      Бир никуда не делся, он включен в стаж для отпуска. Ст. 121 ТК РФ, включаем все время работы, за исключением 2-х положений.
      Я вам уже писала, что полный отпуск дается за год (ст. 115, ст. 122), и это не календарный год, а рабочий. Вы же хотите обрубить этот год, оставив не год, а 8,5 месяцев работы и не 28 дней отпуска, а 20 дней. И сразу начать новый год с 28 днями отпуска. А куда делись 8 дней?
      Причем, пропорциональное предоставление отпуска, прямо не предусмотрено законодательством (если не подводить под разделение на части по 125 ТК РФ), а относится к подсчету компенсации при увольнении. Вот почему вы ей дали 20 дней, хотя она имела право на полный отпуск по ст. 260 ТК РФ? Я не пишу сейчас, что пропорциональное предоставление отпуска работникам повсеместная практика практически везде…
      01.05.14-30.04.15, обычный рабочий год, за который работнику положен полный отпуск.
      Случился отпуск по уходу, который не включается в стаж работы, поэтому отодвигаем границу года. Вариантов сдвига множество, в моей статье приведены два.
      01.05.14-14.01.15 (включая БиР), 8 месяцев 14 дней работы, но у нас же год должен быть, поэтому она «должна отработать» еще 3,5 месяца работы.
      По поводу ущемления. Вы просто будете постоянно отставать на 3,5 месяца периода работы, но компенсация, в случае увольнения работника, будет правильной.
      Указание такого периода работы вряд ли наказуемо, т.к. отпуск по уходу вы все же исключили, но в теории, могут быть претензии по типу «20 дней есть, где оставшиеся 8 дней?, «отпуск должен представляться каждый год, а у вас что?», маловероятно, конечно, но всякое бывает.

  • 16.03.2018 в 21:11
    Permalink

    Здравствуйте. Помогите пожалуйста рассчитать остатки отпуска и периоды рабочего года после двойного декретного отпуска:
    Дата приема: 16.04.2010
    за период 16.04.2010-15.04.2011 — отгуляно 38 дн. (30 основной, 8 дополнительный отпуск)
    за период 16.04.2011-15.04.2012 — отгуляно 38 дн.,
    за период 16.04.2012-15.04.2013-отгуляно 31 дн. (7 дн. доп. отпуска осталось),
    в период 16.04.2013-15.04.2014 — отпуск не использован в кол-ве 38 дн.,
    Отпуск по БиР: 06.05.2013-22.09.2013 — 140 к.дн.,
    Отпуск по уходу: 23.09.2013-24.06.2014 — 275 к.дн.,
    Отпуск по БиР: 25.06.2014-11.11.2014 — 140 к.дн.,
    Отпуск по уходу: 12.11.2014-31.08.2017 — 1024 к.дн.
    Выход на работу: 01.09.2018

    Расчет рабочего года: до первого отпуска по БиР 16.04.2013 — 15.04.2014
    не доработала до окончания раб.года (с 23.09.2013 до 15.04.2014) 205 к.дн..
    поэтому к дате выхода на работу 01.09.2018 +205 к.дн=24.03.2018
    Далее
    Расчет рабочего года до 2 отпуска по БиР 16.04.2014 — 15.04.2015
    не доработала до окончания раб.года (12.11.2014 — 15.04.2015) = 155 к.дн., но с 16.04.2014 до 11.11.2014 =210 к.дн. не отработаны, следовательно 210 к.дн.-155 к.дн=55 к.дн.
    или уже не берется в расчет?
    Как рассчитать дни и период дальше? Нужно вычесть 55 к.дн от даты 24.03.2018? Получится за период рабочего года с 16.04.2014 по 29.01.2018 — 38 к.дн. отпуска или не верно?
    Помогите пожалуйста все верно рассчитать: остатки отпуска и период работы. Спасибо.

    • 19.03.2018 в 10:15
      Permalink

      Мила, в вашем случае, прибавляйте к концу рабочего года, все отпуска по уходу за ребенком, т.к. они пересекаются. Получится: 16.04.2013-04.11.2017.

  • 19.03.2018 в 14:48
    Permalink

    Здравствуйте, Екатерина! Я решила своевременно исправить ситуацию по отпускам с теми работниками, с которыми это ещё возможно, т.к. они ещё не выходили из отпуска по уходу. Но стоило условиям немного измениться, и я уже не могу сообразить, что делать. Помогите, пожалуйста, вот в такой ситуации.
    Рабочий год работника с 03.06.2015 по 02.06.2016. За этот период она взяла отпуск в количестве 14 календарных дней с 03.08.2015 по 16.08.2015. Затем взяла ещё один день 18.02.2016. Затем взяла ещё 14 календарных дней с 10.05.2016 по 23.05.2016, но уже за период с 03.06.2015 по 10.10.2016 (так как мы уже рассчитали, что отпуск по беременности и родам у неё закончится 10 октября 2016г). Затем она взяла отпуск по беременности и родам с 24.05.2016 по 10.10.2016. Затем она взяла отпуск по уходу с 11.10.2016 по 29.07.2019 включительно. Как ей посчитать следующий отпускной период?

  • 20.03.2018 в 13:00
    Permalink

    Екатерина, здравствуйте! Я сама попыталась посчитать отпускной период, о котором писала 19.03.2018 в 14:48. У меня получилось, что следующий период работы — это 03.06.2016 — 20.03.2020. Но теперь не могу понять, есть ли у неё в этом периоде дни отпуска и если есть, то сколько? Помогите, пожалуйста.

    • 20.03.2018 в 14:01
      Permalink

      Людмила, в приказе стоит период 03.06.2015-10.10.2016? Если так, то это неверно, не было оснований изменять рабочий год.
      14 дней вы могли дать за два периода, 13 (03.06.2015-02.06.2016), т.к. отгулено 15 дней ранее, 1 (03.06.16-02.06.17), либо, как еще делают, дать 14 дней за 16-17, а 13 дней за 15-16 оставить на потом.
      Если она выйдет 30.07.2019, то период вы нашли правильный (03.06.2016-20.03.2020), за который положен полный отпуск, за вычетом отгуленных дней. При отпуске в 28 дней, осталось 27 дней, исходя из представленной вами информации.

  • 20.03.2018 в 15:16
    Permalink

    Екатерина, спасибо.

Обсуждение закрыто.